Самопоясняющие дороги

В ногу со временем шагает дорожно-строительная отрасль. Помимо современных технологий в строительстве за последние года появились дороги, запроектированные прогрессивными методами. В этом заслуга не только больших возможностей, которые предлагают нам последние версии САПР, но и само время подсказывает нам о необходимости применения инновационных методов проектирования автомобильных дорог. Причина этому – в разы возросшая интенсивность движения, колоссальный прогресс в технологиях автомобилестроения, вытекающие отсюда высокие динамические качества автомобилей и ориентация инженеров-проектировщиков на комфорт водителей и пассажиров в пути. Таким образом, те нормы, которые были актуальны в прошлом веке, сейчас в некотором смысле начинают устаревать. 

Технология «самопоясняющих» дорог заключается в проектировании гармонично плавных трасс. Так, вместо стандартных переходных кривых (клотоиды) вписываются кривые переменной скорости. Их отличие от стандартных клотоид, в первую очередь, состоит в ином расчете графика изменения кривизны на протяжении переходной кривой (более плавное изменение кривизны) благодаря чему силы, вызывающие проскальзывание автомобиля или его боковой занос не превышают допустимые, рассчитываемые с учетом коэффициента сцепления колеса с дорогой. Кривые переменной скорости протяженнее, чем клотоиды, и их геометрия подсказывает водителям о необходимости снижения скорости на подходах к круговым кривым, где радиус минимальный. Отсюда, такие закругления обладают свойствами «самопояснения» для водителей. Кроме этого, так как дорога криволинейна, водитель в любой момент может адекватно оценить скорость двигающихся навстречу ему автомобилей. В этом случае намного легче оценить возможность обгона попутно идущего автомобиля, не перестраиваясь на середину проезжей части, тем самым создавая опасную ситуацию. Еще несколько плюсов: отсутствие соблазна превысить скорость на прямых участках, так как их практически нет или протяженность их незначительна, в ночное время свет фар навстречу идущих автомобилей не слепит водителей, что создает больший комфорт движения и отсутствие усталости от систематического ослепления светом, отсутствие монотонности движения, при котором внимание водителя притупляется, на восходе и закате солнце не ослепляет водителя, плавный режим движения создает экономию топлива и снижает уровень загрязнения окружающей среды выхлопными газами. 

Исследования показали, что технология проектирования «самопоясняющих» дорог дает положительны результаты. Дороги становятся безопаснее и комфортнее.

Copyright ООО «ЦЕНТРОДОРПРОЕКТ» © 2018-2020. Все права защищены.